Блог

Заметки о жизни и Дизайне Человека

Сага о Дизайне Человека (Часть 6)

Предыдущие части Саги:

  1. Карта и теория
  2. Карта и теория (часть 2)
  3. Сага о Дизайне (часть 3)
  4. Сага о Дизайне (часть 4)
  5. Сага о Дизайне (часть 5)

Я помню, что собирался написать о своем видении того, как работает Дизайн Человека и своем видении стратегий типов и подписей. Но когда я дописал этот текст, я увидел, что он получился совсем о другом. Заявленную ранее тему, переносим на следующие посты, а пока вот, что у меня родилось сегодня.

Вы несете полную ответственность за собственные интерпретации прочитанного.

С одной стороны я чувствую незавершенность своей Саги о Дизайне Человека. С другой стороны завершить мне её чем-то конкретным и по-быстрому вряд ли удастся. Перспектива и понимание — штука гибкая и изменчивая, эволюционирующая вместе с носителем этой перспективы. Так что же я могу сделать, чтобы быть честным с тем что есть сейчас и чтобы, через год мне не было стыдно перед самим собой за свою сегодняшнюю уверенную глупость или трусливую осторожность? Только одно — быть предельно честным и придерживаться фактов, не вылетая в анализ и интерпретации слишком далеко. А так же, постараться, не делать выводов.
Что ж, это мои критерии. Теперь можно идти в суть вопроса.

Поехали.
Осенью 2018 года умерла моя бабушка. Несмотря на относительное спокойствие с которым я принял эту новость, сейчас я признаю, что опыт переживания ухода близкого человека потрясает и меняет в нас что-то необратимо. Той же осенью произошёл очень сложный разрыв отношений с близким человеком. К сожалению, вторая сторона не смогла справиться с болью разрыва внутри себя. И мне стали пересылать посты, публикации и письма, содержащие информацию личного характера, интерпретированную и поданную односторонним способом.

Сколько слухов и сплетен было в этот период вокруг… Ценнейший опыт для разотождествления с социальными оценками или собственной репутацией, как совокупностью чужих проекций. Было больно, но все что нас не убивает, делает сильнее, это точно. Ситуация была усилена еще и тем, что я продолжал любить этого человека. А контакта не было совсем. Разговора между нами так и не случилось. Шок и боль от столкновения с обстоятельствами этого разрыва проходят только сейчас. Спустя более чем 9 месяцев. Осознание того, что не было выбора и через это было суждено пройти, уровень боли не снижало.
Помогает только время.

Примерно в то же время я попал в небольшое ДТП, которое стало последним ключиком к тем переменам, которые развернулись далее. Второй участник ДТП оказался инструктором по фридайвингу и подводной охоте. И я откликнулся на участие в зимнем подводном туре в Индонезии. Так я приехал в Азию, где в итоге провел почти полгода. За эти полгода я прожил целую жизнь и перелопатил кучу литературы об устройстве мозга и принципах его работы, о том, как физиологически функционирует наша ментальная система, наши чувства, эмоции, страхи, мысли.

За 6 лет в дизайне, я не читал и не слушал ничего, кроме лекций, книг по Дизайну Человека. Хотя до встречи с Дизайном Человека я изучал системно-векторный психоанализ, НЛП, расстановки и другие методы и системы. И вот, оказавшись в другой среде, вне своих старых контекстов, после всех этих потрясений, я стал открываться чему-то еще кроме дизайна. Сначала концептуально. И чем больше я узнавал о природе человека с научной перспективы, тем меньше места оставалось для Дизайна. Это и радовало, как свежий воздух освобождения и смущало, если не сказать, пугало.

Эти полгода в Азии мне очень везло с окружением. Мне довелось жить в одном доме с людьми, которые были не в дизайне, вернее не так глубоко, как все мое окружение в России. И мы могли общаться очень открыто и прямо, с теплом и доверием, несмотря на то, что язык и ключи Дизайна не были основной темой, это даже не было важным контекстом в общении. Сперва я жил в доме с двумя девушками и ребенком. И мы дружили и общались так тепло и доверительно, насколько это возможно только в любящей семье.

Затем, я оказался в большой компании, с которой мы путешествовали и жили, проходили разные опыты вместе. И что меня удивляло, у каждого было свое уникальное пространство в группе. А конфликты, если и происходили, то были скорее местом роста и взаимного раскрытия, нежели утверждения какой-то осуждающей правды, универсальной для всех. К слову, когда я был уверен в дизайне концептуально, я в момент расставлял трафареты истинного и ложного для всех и вся вокруг.

За эти пол года в моей жизни появилось занятие, от которого я получаю невероятный кайф. Создание видео и фотография. Я только учусь и осваиваю это новое дело, но то, что я ощущаю, когда я занят этим… Изобильное наслаждение, в котором нет ни беспокойств, ни страхов ни тревог. Полное растворение в творческом и образовательном процессе.

И выныривая из этого занятия, я чувствую совсем другое качество из которого я могу взаимодействовать с людьми. Раньше, в моей жизни был только дизайн, я и чувствовал в этом месте напряжение по той причине, что я как генератор не создавал ничего своей удовлетворяющей активностью, а только учил других, как им проживать свой дизайн. Вы можете посмотреть об этом мое прошлогоднее видео «Моя Правда».

В процессе этого движения с людьми, которые проявляли настоящее подлинное признание, удовлетворение и покой, несмотря на то, что о дизайне они знали только азы, в процессе движения через собственную удовлетворяющую занятость, нисколько не связанную с ДЧ или другими эзотерическими системами. В процессе исследования нейрофизиологии и узнавания анатомической действительности наших форм, я стал задаваться вопросом, а какого, собственно, хрена я с такой важностью относился к этой системе «Дизайн Человека».

Что заставляло меня анализировать мое собственное поведение с такой внимательностью и вечным вопросом «был ли это отклик»? Что заставляло смотреть не на живых людей в моей жизни, а на цветные картинки треугольников и квадратиков, на полном серьезе вынося суждения, что не так с этими людьми на основании этих картинок? Что мешало мне жить здесь и сейчас, а не через 7 лет эксперимента со стратегией и авторитетом? Просто жить и делать то, что мне нравится делать.

Общаться с теми, с кем мое тело не корчится и сжимается, оправдывая это мыслью, что это необходимо, чтобы не убегать от какой-то правды и конфронтации, а общаться с людьми, с которыми есть естественное признание и любовь, дающая раскрытие таких наших граней, о существовании которых мы даже не знали? Что мешало быть расслабленным в своей неуверенности? Что мешало чувствовать жизнь без постоянного анализа и объяснения происходящих событий транзитами и циклами. Вроде ничего, просто сейчас пришло время. И случилось это в преддверии моего первого 7ми летнего цикла в эксперименте с Дизайном Человека…. Занавес.

Последние записи

Правота и правда

Правда, в которой есть место каждому с его уникальной перспективой. Нет спора, нет правых, нечего доказывать.

Читать статью

Воспоминания

У происходящего есть главный ингредиент - истинный я, присутствующий и восприимчивый

Читать статью

Поколение дебилов

Так можно было бы сказать про подростков, сидящих в tiktok.
Но...

Читать статью

Миссия человечества

История нашей цивилизации — это история открытий и развития способов извлекать больше энергии из окружающего мира, и способов использовать получившуюся энергию эффективнее.

Читать статью

Нейтральное отношение

Существует такой «духовный» стереотип, что нейтральное отношение - это вершина осознанности. Дескать, если ты что-то понял о жизни, то у тебя ничто не должно вызывать эмоциональных реакций.

Читать статью

Правда и творчество

Проходит время учителей, которые учили. И наступает время людей, проживающих себя, вдохновляющих примером. Время уникальности, время где нет и не может быть одного пути для всех.

Читать статью

Человек - это самое интересное, что есть в этом мире

Мы интересные и сложные существа сами по себе, по одному. Но насколько все становится еще сложнее и еще интереснее, когда мы начинаем взаимодействовать.

Читать статью

Урок гитары или снова о любви и ненависти к себе

Обычно я практикуюсь пару раз в неделю и получаю удовольствие, хотя прогресс и не быстрый из-за того, что я уделяю этому не так много времени.

Читать статью